БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ИНЖЕНЕРА:
Дизельная электростанция Fubag DS 7000 DA ES
DS 7000 DA ES – надежный трехфазный дизельный генератор Fubag, применяющийся как источник электроэнергии при резервировании сети в загородном доме или на небольшом предприятии. Комплект колес и удобные ручки, входящие в комплект с дизельной электростанцией, значительно облегчают транспортировку аппарата. Дизельный генератор Fubag DS 7000 DA ES имеет систему комплексной защиты от короткого замыкания, превышения допустимой нагрузки и критического снижения уровня масла. Блок AVR регулирует выходное напряжение.
Активная выходная мощность. Выходная мощность источника питания определяет максимально возможную мощность нагрузки. Для электрических схем с переменным током принято различать несколько понятий мощности. Это реактивная мощность (для нагрузки, в которую входят реактивные элементы, — конденсаторы и индуктивности) и активная мощность (для нагрузки, в которую входят резистивные элементы). Активная мощность измеряется в киловаттах (кВт).
Число фаз в зависимости от используемой сети. Источники питания и потребители делятся на однофазные и трехфазные.Однофазные работают в сети с напряжением 220 В. Однофазные генераторы малой мощности могут применяться для питания бытовой техники: телевизоров, холодильников, аудиосистем. Однофазные генераторы большой мощности задействуются для питания промышленного оборудования, а также для подключения к электросети коттеджей, дач, квартир и офисов.
Трехфазные источники и потребители работают с трехфазной сетью с напряжением 380 В. Как правило, они рассчитаны на большую нагрузку (промышленное оборудование, офисы, квартиры, загородные дома). С трехфазной электростанции между нулем и фазой можно снять напряжение 220 В, однако в этом случае ее выходная мощность существенно снизится.
Полная выходная мощность электростанции.Выходная мощность генератора определяет максимальную величину мощности нагрузки. Для электрических схем с переменным током принято различать несколько понятий мощности. Это реактивная мощность (для нагрузки, в которую входят реактивные элементы, — конденсаторы и индуктивности) и активная мощность (для нагрузки, в которую входят резистивные элементы). Полная мощность складывается из активной и реактивной мощностей и измеряется в киловольт-амперах (кВ?А).При выборе электростанции необходимо учитывать, что ее выходная мощность должна быть больше мощности, потребляемой нагрузкой. В зависимости от типа нагрузки, это может быть либо полная, либо активная мощность. Если в нагрузку входят мощные электродвигатели, крупная бытовая техника и электроника, то при выборе генератора рекомендуется ориентироваться на его полную мощность.
Характеристики генератора
Ручной режим запуска используется на генераторах, не связанных с основной сетью, а также на аварийных генераторах, — т. е. там, где не требуется немедленного включения питания при обесточивании основной сети. Пуск таких электростанций осуществляется шнуром.
Электрический пуск аналогичен ручному, но осуществляется стартером от аккумулятора при повороте ключа (как в автомобиле). Такой тип пуска проще ручного, однако он не столь надежен, т. к. аккумулятор может разрядиться, а стартер — выйти из строя.
Автоматический пуск генератора срабатывает, когда в сети падает напряжение. Через 3—10 секунд двигатель генератора достигает номинального числа оборотов, а через 10—30 секунд нагрузка автоматически переключается на генератор. Такой тип пуска используется, когда в случае обесточивания сети необходимо восстановить в ней питание в кратчайшие сроки. Для автоматического пуска применяется сложная схема управления, поэтому стоимость электростанций с данной опцией заметно выше.
- ручной
- электрический
Наличие электрического стартера, обеспечивающего запуск двигателя от аккумуляторной батареи.
Станции открытого исполнения выполнены на стальной раме и требуют установки в помещении. Станции в кожухе тише и подготовлены к работе в уличных условиях. Контейнер позволяет обеспечить надежную работу в неблагоприятных климатических условиях
Тип электростанции (генератора) в зависимости от вида потребляемого топлива. По типу электростанции подразделяются на: бензиновые, дизельные и газовые и газо-бензиновые.
Бензиновые электростанции незаменимы при отключении электричества. Также их используют там, где отсутствует централизованное электроснабжение (например, в лесах). Бензогенераторы дешевле дизельных электростанций, однако стоимость их эксплуатации существенно выше. Поэтому бензогенераторы рекомендуется приобретать в качестве резервного, а не постоянного источника энергии. Бензиновые электростанции являются хорошим решением для снабжения электричеством дач и других объектов, потребляющих относительно немного электроэнергии.
Дизельные электростанции применяются в качестве как аварийного, так и основного источника питания для бытовых и промышленных нужд. Ресурс дизельгенераторов заметно превышает возможности бензиновых электростанций. Стоимость дизельной электростанции существенно выше, однако ее эксплуатация обходится дешевле, что компенсирует разницу в цене при регулярном использовании. Диапазон мощностей дизельгенераторов значительно шире бензиновых: от нескольких кВт до нескольких МВт.
Газовые электростанции, помимо производства электроэнергии, способны давать горячую воду или пар для отопления, а также холод для систем кондиционирования. Современные бытовые газовые генераторы имеют низкий уровень шума, что позволяет размещать их в непосредственной близости от конечного потребителя. Кроме того, они соответствуют мировым экологическим стандартам. Сфера применения газовых теплоэлектростанций обширна. Везде, где необходима электрическая энергия и имеется в достаточном объеме какой-либо газ, газовые электростанции могут успешно служить в качестве основного или дополнительного источника электроэнергии.
Газо-бензиновые электростанции имеют двухтопливный мотор и могут без установки дополнительного оборудования работать на газе или бензине. Моторесурс таких электростанций на 25-30% выше бензиновых моделей аналогичной мощности, за счет более щадящей работы на газе.
Тип охлаждения двигателя внутреннего сгорания, установленного в электростанции.
В электростанциях используются двигатели с воздушным или жидкостным охлаждением.
Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для долгой непрерывной работы, поэтому они используются в электростанциях резервного типа и небольшой мощности. Такие двигатели просты в изготовлении, обслуживании и ремонте.
Двигатели с жидкостным охлаждением устроены сложнее, а их стоимость выше. Они могут работать без остановки в течение очень долгого времени, поэтому электростанции с такими двигателями можно использовать в качестве основного источника электроэнергии.
Максимальная кратковременная активная мощность электростанции.
Большинство электростанций в течение небольшого периода времени способны выдерживать нагрузку, превышающую рабочую мощность (см. "Активная мощность"). Это требуется для питания устройств с высокими пусковыми токами (насосов, электроинструментов и т. п.).
Максимально возможная сила тока, выдаваемая на выходе электростанцией. Определяет номинал автоматов защиты и сечение кабелей. Зная необходимую силу тока для питания каждого энергопотребителя, можно простым сложением вычислить необходимую общую силу тока электростанции.
Мощность двигателя внутреннего сгорания, установленного в электростанции. Большинство производителей указывают мощность бензиновых двигателей в лошадиных силах. 1 кВт = 1,35 л.с. Чем больше электроустройств необходимо подключать, тем мощнее должен быть двигатель. Стоит иметь в виду, что мощные модели, как правило, обходятся дороже.
Число цилиндров двигателя внутреннего сгорания, установленного в электростанции.
Чем больше цилиндров, тем мощнее и объемнее двигатель. Число цилиндров оказывает влияние на равномерность крутящего момента и хода крутильного вала (чем больше цилиндров, тем равномернее ход), а также на тепловую напряженность поршневой группы (чем больше цилиндров, тем меньше нагревается каждый отдельно взятый поршень). Недостатками двигателей с большим количеством цилиндров являются крупные габариты и высокая стоимость.
Количество тактов рабочего процесса у цилиндров двигателя внутреннего сгорания, установленного в электростанции.Двигатели бывают двухтактными и четырехтактными.
Двухтактный двигатель имеет простую недорогую конструкцию, однако для его эксплуатации необходимы специальные масло и топливо. Допустимо также использование обычного 92-ого или 95-ого бензина, смешанного с маслом. Однако износ деталей при этом может возрасти, т. к. угадать нужные пропорции при разведении топлива маслом достаточно сложно. Из-за некачественного топлива двигатель работает неустойчиво, повышается его износ и может скапливаться нагар.
Четырехтактный двигатель имеет более сложную конструкцию и, следовательно, его производство обходится дороже. К его достоинствам можно отнести экономичность работы, менее ощутимые, чем у двухтактного двигателя, шум и вибрацию, более чистый выхлоп.
Число оборотов в минуту коленвала двигателя внутреннего сгорания, установленного в электростанции.
Условно двигатели электростанций можно разделить на низкооборотистые (примерно 1500 об/мин) и высокооборотистые (3000 об/мин и больше).
Двигатели, рассчитанные на 3000 об/мин, дешевле, компактнее и легче низкооборотистых аналогов. Однако они отличаются повышенным уровнем шума, более высоким расходом топлива и значительно меньшим ресурсом. Поэтому электростанции с двигателями на 3000 об/мин не подходят для непрерывной эксплуатации и используются лишь в качестве резервных источников электропитания.
Двигатели, рассчитанные на 1500 об/мин, дороже, однако они обладают значительно б?льшим ресурсом и меньшей шумностью, поэтому отлично подходят на роль основного источника энергии на предприятии или в загородном доме.
Уровень расхода топлива за час при номинальной нагрузке для двигателя внутреннего сгорания, установленного в электростанции. Расход топлива всегда зависит от текущей вырабатываемой мощности, с уменьшением нагрузки уменьшается и часовой расход.
Уровень расхода топлива на производимую электроэнергию. Более точный показатель, чем расход за один час работы. 1 литр топлива составляет приблизительно 840 г.
Объем топливного бака электростанции.
Чем больше объем бака, тем дольше электростанция может работать без дозаправки. Стоит помнить, что некоторые модели электростанций не могут работать беспрерывно долгое время, поэтому их необходимо регулярно останавливать для охлаждения, даже если в баке еще остается горючее.
Общее время работы электростанции на одном баке горючего.
Стоит отметить, что в соответствии с рекомендациями производителя двигателя, время непрерывной работы электростанции может быть меньше общего времени ее автономной работы. В таком случае, для выработки полного бака потребуется сделать перерыв, возможно, не один.
При помощи генератора в электростанции вырабатывается электрический ток. Генераторы делятся на синхронные и асинхронные.
Синхронный генератор имеет обмотку на роторе, которая его намагничивает. Намагниченный ротор при вращении создает в обмотках неподвижной части генератора переменное магнитное поле, что и становится источником электрического тока. Синхронные генераторы легче переносят кратковременные перегрузки, но слабо защищены от пыли, грязи и воды, так как охлаждаются, протягивая воздух через себя.
В асинхронном генераторе обмотка на роторе отсутствует. Вместо этого используется остаточная намагниченность самого ротора, что делает такой тип генераторов проще и долговечнее. В связи с отсутствием обмоток, воздушное охлаждение не требуется, поэтому корпус такого генератора полностью закрыт и надежно защищен от пыли и влаги. Генераторы асинхронного типа плохо переносят перегрузки, поэтому возможность питания ими техники с большими пусковыми токами ограничена.
Степень защиты генератора от влаги и мелких частиц.
Класс защиты устройства от попадания внутрь мелких частиц и влаги указывается в виде аббревиатуры IPXX, где вместо X пишутся соответствующие цифры. Первая цифра обозначает уровень защиты от попадания твёрдых частиц и степень защиты по электробезопасности, а вторая — степень защиты от влаги. Чем больше цифры, тем выше уровень влаго- и пылезащищенности.
Наличие у электростанции функции защиты от перегрузок в виде автоматического выключателя.
При подключении к электростанции устройств с большими пусковыми токами, например электроинструментов или насосов, уровень потребления электроэнергии во время старта нередко увеличивается в разы. Это может вывести из строя электростанцию, не имеющую защиты от перегрузок.
Наличие в электростанции встроенного вольтметра. Встроенный вольтметр позволяет контролировать напряжение в сети, питаемой электростанцией.
Наличие в выхлопной системе электростанции глушителя, значительно снижающего уровень шума двигателя.
Наличие в электростанции встроенного счетчика моточасов.
Счетчик моточасов (часов работы двигателя) помогает производить обслуживание двигателя электростанции. К примеру, замену масла необходимо осуществлять строго через оговоренные производителем интервалы времени, чтобы продлить срок службы двигателя.